В полутора километрах от Владимирского моста, справа от дороги, находится характерная для Валаама веха, дорожный ориентир — гранитный поклонный крест, поставленный, как гласит надпись у его подножия, «на перекрестке дорог проезжей и прохожей» в 1854 году. Проезжая дорога — это та, которая ведет к скиту Всех святых, а прохожая почти совсем заросла и едва заметной просекой уходит на восток к берегу Монастырской бухты. Вскоре проезжая дорога снова выходит к берегу Сисяярви. На его берегу на небольшом холме растет могучая сосна с зонтичной кроной. Ее называют Шишкинской сосной. По существующей версии, именно ее писал на своих этюдах, будучи на Валааме, Иван Иванович Шишкин. Это название, скорее всего, следует считать данью глубокого уважения к таланту великого русского художника, «певца русского леса», как называли его современники. Четыре раза был Шишкин на Валааме, здесь создана его дипломная работа, отмеченная большой золотой медалью Академии художеств, а по признанию самого художника, Валаам был для него школой.
Сразу за «Шишкинской сосной» начинается дубовая аллея, которая высажена вдоль дороги, доводящей до ворот скитской ограды. Могучие дубы посажены здесь в середине XIX века, одновременно с перестройкой скита Всех святых. В аллее 64 дерева высотой до 20 метров. Дубы великолепно прижились на Валааме, дают молодой подрост. Здесь же посадки лиственницы, клена, вяза. Среди деревьев и кустов сирени справа от дороги небольшая часовня Крестных страданий, которая входит в ансамбль скита Всех святых. Она как бы предваряет скитские строения и связана с ними планировочно и визуально. Предположительно автором постройки является архитектор А. М. Горностаев.
Построена часовня в 1842 году. Она представляет собой восьмигранный объем с шатровым покрытием. К объему часовни примыкает закрытое крыльцо, крытое на два ската и освещенное двумя перспективными окнами. Плоскости стен часовни обработаны филенками, утлы восьмигранника подчеркнуты полуколоннами, поднимающимися под кровлей в виде восьмигранных баранов. Шатер часовни расчленен выступающими ребрами, идущими от углов восьмерика. Внутри часовни размешается трехчастный киот из черного полированного камня. Часовня — характерный пример отказа от классических форм, пример поисков национальных мотивов в русской архитектуре середины XIX века. По своим стилистическим особенностям она может быть отнесена к постройкам «русского стиля».
Глава: Скит Всех Святых (ч. 2 из 4)