Информация о валаамских судах времён Советско-финской (Зимней) войны

По поводу Валамо (Walamo): Были пароходы Walamo (колесный, продан в 1895), Valaam (бывш. Ladoga, утонул 1898), Valamo (бывш. Petr I), Valamon Luostari (бывш. Kjell). Было еще несколько барж, йолов и прочих парусников Walamo и Wellamo (это разные места), которые к нам отношения не имеют.  ссылка


Источник: Finnish Mercantile Marine Database (Финская база торгового флота)

Суда, принадлежавшие Валаамскому монастырю («Valamon luostari»; ссылка )


Valamo

  • Valamo (1921–1922)
  • Valamo (Peter I) (1923–1934)

Code Letters

  • RTPH (1921–1933)

Type

  • steamer (1921–1934)

Machine Power

  • 255.00 hp (1921–1930)
  • 410.00 hp (1931–1934)

Gross Tonnage (open)

  • 351.98 (1921–1922)
  • 384.83 (1923–1934)

Net Tonnage (open)

  • 213.42 (1921–1922)
  • 216.96 (1923–1934)

Length (total)

  • 43.11 m (1921–1922)
  • 44.81 m (1923–1934)

Breadth

  • 6.53 m (1921–1922)
  • 6.66 m (1923–1934)

Depth

  • 3.02 m (1921–1922)
  • 2.70 m (1923–1934)

Year built

  • 1891 (1921–1934)

Place built

Material

  • iron (1921–1934)

Home Port

Port and Number of Registry

Sortavala 166 (1921–1934)

(С форума. Возможно, тут спутаны два парохода.

Ссылка

Для начала Валаам — Валамо (ен до СФВК по всем прикидкам не дожил).
одновинтовой железный однопалубный грузо — пассажирский пароход ELIAS LONNROT заложен и спущен 1877 г. 1878 г. сдан хозяину з- д. Выборгского А /о Механического з — да, Выборг. Хозяин: Ångbåts A/B Saima, Выборг и работал на Сайменской системе. 1891 г.купил К. П. Яковлев. С -Пб. 1891- 1892 гг. на Helsingfors Skeppsdocka,O.Eklund, Гельсингфорс перестроен в двухмачтовый двухпалубный двухвинтовой ПЕТР I № реч.списка 2297. С 1896 г. линия С- Пб — Сердоболь. 1899 г. как ВАЛААМ купил Валаамский Монастырь и при ремонте сменил ПМ и ПК № тот же. С 1900 г. линия С- Пб — Валаам — Коневица — Сердоболь. Шел от Смольненского монастыря раз в неделю по пятницам в 9.00. Из Сердоболь приходил по понедельникам в 10.00. С 1906 г. № реч.списка 5469. Рейсы на той же линии и в годы 1 МВ.В конце 01.1918 г. взят белофиннами на зимовке и у них как WALAMO. К сер.04.1918 г. увод в Сортавала и стал плав.штаб их Карельской армии. 04.1921 г.возврат Walamon Luostari (монастырь) с тем же именем.1922 — 1923 гг. ремонт на Валааме силами монастыря. Затем рейсы Валаам — Сортавала с паломниками, позывной RTPH, № регистра 166.Приписка Sortavala (к 1921 г.), 1922 г.Valamo.1928 г. продан Pitkärannan-Salmin Höyrylaiva Osakeyhtiö. С 1929 г. приписка Pitkäranta. 1931 г. куплен Kansallis-Osake-Pankki и при ремонте сменил машину. Приписка Sortavala. 1935 г.продан Pitkärannan Laiva O/Y, Impilahti. 1937 г. списан и сдан на слом.
верфь 300 грт. 42.98 — 6.41 — 2.13 м. (141.4×21.1 x 7 фут.). 1 ПМ 57 нлс. 8 узл.
С 1892 г. 351.98 грт. / 213.42 нрт. 43 / 44.08x 6.85×1.67 / 2.32 м. (141.5 / 145×22.5×5.5 / 7.6 фут.).2 ПМ 70 нлс. / 210 лс. 2 ПК. 35 пассажиров 1 класса 15 2 класса 264 3 класса.
С 1899 г. 2 ВТР 280 лс. (На 1906 г. 154 нлс. / 616 лс.). 2 ПК. 9 узл. 24 чел. 45 пассажиров 1 класса 70 2 класса 400 3 класса. На 1906 г. 15 чел. 50 пассажиров 1 класса 39 2 класса 270 3 класса.
1923 г. 384.83 грт. / 216.96 нрт. 44.81 — 6.66 — 2.7 м. 2 ПМ 255 лс. С 1931 г. 410 лс. 11 узл.
Внешний вид примерно такой.)


Otava (1921–1940)

Переводится как «Большая Медведица»

Code Letters

  • RVLG (1921–1933)

Function

  • passenger vessel (1935–1940)

Type

  • steamer (1921–1940)

Machine Power

  • 225.00 hp (1923–1926)
  • 250.00 hp (1927–1940)

Gross Tonnage (open)

  • 188.42 (1921–1922)
  • 250.48 (1923–1940)

Net Tonnage (open)

  • 122.02 (1921–1922)
  • 125.31 (1923–1940)

Length (total)

  • 30.60 m (1921–1922)
  • 30.96 m (1923–1940)

Length (reg.)

  • 29.60 m (1935–1940)

Breadth

  • 6.70 m (1921–1922)
  • 6.90 m (1923–1927)
  • 6.60 m (1928–1940)

Depth

  • 1.44 m (1921–1922)
  • 2.31 m (1923–1940)

Year built

  • 1897 (1921–1940)

Place built

Material

  • iron (1921–1940)

Home Port

Port and Number of Registry


Kjell

(«Walamon Luostari» — ранее это был буксирный пароход «Kjell» шведской постройки, после покупки его монастырём в Сортавальском доке переоборудован в пассажирское судно. 22.1.40 в 11.40 в результате попадания четырёх бомб полностью выгорел и затонул. По архивным записям осени 41-го — был обследован водолазом, имел сильное вздутие палубы и борта, подъём признали нецелесообразным. Источник)

(Своей фотки у меня раньше не было — судя по ывешенной кое — что общее во внешнем виде с Софией действительно есть.
одновинтовой железный буксир GUSTAF AF KLINT 1862 г. з- д. C.A.Lindvall. Бергзунд, Стокгольм (швед.) стр. № 47. Построен для швед.хозяина и работал вблизи Стокгольма. Ок.1910 г.куплен в Россию и после перестройки как грузо-пассажирский пароход КЪЕЛЛ
ходил на Ладоге у В. Хосаинов. Приписка Сортавала. В конце 01.1918 г.взят в районе Сортавала белофиннами на зимовке. Затем как KJELL. Позывной SQDH к 1921 г., № регистра 243 (к 1921 г.),213 (1924 г.),243 (с 1925 г.) приписка Sortavala (с 1921 г.) порт — база Salmi (с 1921 г.) Valamo (1935 г.) Sortavala (с 1936 г.). Хозяева Veljekset Hosainoff O/Y.(к 1921 г.).1924 г. O/Y Hosainoff – в том году ремонт.1931 г. после покупки Walamon Luostari. (монастырь) кап. ремонт в Сортавальском доке. С 1932 г. имя VALAMON LUJSTARI. К 1939 г. в работе. В «Зимней войне» с нач.12.1939 г. как транспорт служил у фин. Ладожской флотилией.

Окончание жизни выяснили чуть выше — получается и до сих пор что — то могло дожить хотя конечно это уже не корабль и кораблем никогда не станет.
к 1921 г. 79.66 грт. / 67.55 нрт. 30.05 — 4.89 — 2.92 м. 30 нлс. / 148 лс .
1924 г. 82.57 грт. / 33.17 нрт. 31.48 — 4.94 — 2.29 м. 150 лс.
1932 г. 132.78 грт. / 68.17 нрт. 29.62 / 30.49 — 4.89 — 2.83 м. 155 лс.
Попадалась инфа что какое — то время он был Питкяранта но судя по финским регистрам это ошибка — был еще один пароходик Питкяранта и вероятно с ним спутали.)

  • Kjell (1921–1931)
  • Valamon luostari (Kjell) (1932–1940)

Code Letters

  • SQDH (1921–1933)

Function

  • passenger vessel (1935–1940)

Type

  • steamer (1921–1940)

Machine Power

  • 148.00 hp (1921–1930)
  • 155.00 hp (1931)
  • 150.00 hp (1932–1940)

Gross Tonnage (open)

  • 79.66 (1921–1923)
  • 82.57 (1924–1931)
  • 132.78 (1932–1940)

Net Tonnage (open)

  • 67.55 (1921–1923)
  • 33.17 (1924–1931)
  • 68.17 (1932–1940)

Length (total)

  • 30.05 m (1923)
  • 31.48 m (1924)
  • 31.48 m (1926–1931)
  • 29.62 m (1932)
  • 30.49 m (1933–1940)

Length (reg.)

  • 29.62 m (1935–1940)

Breadth

  • 4.75 m (1923)
  • 4.94 m (1924–1931)
  • 4.89 m (1932–1940)

Depth

  • 2.29 m (1923)
  • 2.92 m (1924–1931)
  • 2.83 m (1932–1940)

Year built

  • 1862 (1921–1940)

Place built

Material

  • iron (1921–1940)

Repairs

  • Uusittu 1931 (1935–1940)

Number of Registry

  • 243 (1921–1923)
  • 213 (1924)
  • 243 (1925–1940)

Port of Registry

Home Port

Owner


«София»
Ссылка

одновинтовой железный грузо -пассажирский пароход SOFIA 1864 г. з- д. Motala Warf, Norrköping (швед.), стр № 114. Построен для Kongliga Svenska Postverket, 1868 г. куплен A. E. Nordenskiöld и ходил на рус.Север.1869 -1893 гг. работал в шведских водах, 1871 г. ремонт, 1883 г. хозяин тот же — приписан Grönlann (швед.),1885 г.рейсы Англия — Visby — Стокгольм — Либавa,1894 г. куплен финск.Ålands Kommunikations Aktiebolag (Россия) за 24 тыс. kr. С 16.11.1894 г.рейсы Або — Mарианхаминa – Стокгольм и Hanko — Гельсингфорс. 04.01.1897 г. куплен шведск. Tjärvenissä и ходил у Стокгольма , 29.01.1898 г. продан для линии Або– Mарианхаминa, приписка Або.1905 г. куплен как СОФИЯ для В. Хосаинов, приписка Сортавалa и 02.08.1905 г. пришел на Ладогу. В конце 01.1918 г. взят в районе Сортавала белофиннами на зимовке и как SOFIA вскоре возврат хозяину, к 1921 у Oy Hosainov (Salmi),порт приписки Sortavala № регистра 216,позывной TNKS,1923 г. ремонт с перестройкой корпуса,с 1926 г. у O/Y Hosainoff. (Wiipuri).1930 г. продан за 115000 фин. марок Valamon Luostari.(монастырь),15.04.1934 г.начат ремонт силами монастыря, но так и не окончен.
302 т. / 221.93 брт. / 208.37 (с 1923 г.) / 136.17 нрт. / 104.3 (с 1923 г.) 38,9×6,95×3,58 м, 60 нлс. / 240 лс. К 1914 г. 266 лс . К 1921 г. 360 лс.10,5 узл., 32 пассажира
С 1923 г. 41.05 — 7.05 — 3.3 м. С 1932 г. 299 лс.
По всем прикидкам получается что до СФВК не дожил но по мутным воспоминаниям вроде бы корпус взяли наши весной 40 и он на острове потихоньку еще и в 60-х гг. догнивал. Насколько достоверно ? Посудина морская и от местных «аборигенов» кое — какие отличия внешнего вида имела. У меня правда не фото а картина в цвете раннего периода но вид красиво отражает.