Альбом ``ВАЛААМСКИЕ ФОТОГРАФИИ``

Пароходы Валаама
Laatokan Valamon luostari oli myös merkittävä varustamo

Laatokan Valamon luostari oli myös merkittävä varustamo

Munkkihöyryt – Laatokan Valamon luostari oli myös merkittävä varustamo (Rami Wirrankoski) Laiva 3/2010

О журнале:

Arkisto: Laiva 3/2010

Munkkihöyryt – Laatokan Valamon luostari oli myös merkittävä varustamo (Rami Wirrankoski)

Merkkipäiviä Näsijärvellä (Juhani Valanto)

Rehellinen Warkaus höyryää Saimaalla (Antti Aho)

Iki-Kiannon vesillä (Rami Wirrankoski)

Перевод подписей к фотографиям: Марина Павлова.

  1. СТАРЫЕ И ВЕТХИЕ. В течение многих лет на маршрут Кякисалми / Сортавала — Санкт-Петербург с заходом на Валаам ставились старые пароходы, ходившие до этого по озеру Сайма. «Konkordia» запечатлена в момент выхода из Монастырской бухты, а «Koitto» («Заря»)еще в бытность в Выборге. Фото: Мартти Мюллюля и ФИКС (Финский исторический корабельный союз)/коллекция Эркки Риимала. .
  2. РУССКИЙ ГОСТЬ. Петербургский пароход «Александр» ходил на Валаам в 1889 – 1905 гг. под командованием финского капитана. Фото из коллекции Мартти Мюллюля.
  3. КОРОЛЕВА ЛАДОГИ. Так называли колесный пароход «Walamo». Корабль был оснащен парусами и клипперным носом. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  4. АКВАТОРИЯ САЙМАА. «Otava» («Большая Медведица») была вместительным и удобным пароходом, имевшим большое количество кают, приспособлен ных для длительных путешествий. На фото запечатлен корабль в годы войны, вероятно в порту Тулема. Фото: Ладожский военный архив/коллекция Алексантери Кайсланиеми.
  5. ВЛАДЕЛЕЦ И СУДОВОДИТЕЛИ. На больших монастырских пароходах профессиональная команда обычно состояла на жалованьи монастыря. Небольшими шхунами управляли обученные монахи. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  6. В ЧУЖИХ ВОДАХ. В перерыве между ведением боевых действий, летом 1942 года, для нужд береговой артиллерии и военно-морских сил из Саймы в Ладогу и Онегу были переброшены многочисленные буксиры, взамен поврежденных или уничтоженных в ходе советско-финской войны. На фото момент транспортировки парового буксира «Pilppa» в июле 1942 года и спуск его в Онежское озеро 10 августа. Фото из Ладожского военного архива.
  7. ДВЕ КРАСАВИЦЫ. Монастырские пароходы «Valamo» и «Otava» у причала города Салми в 1930-х гг. Город Салми находился на северном берегу Ладоги в окружении рек Тулемайоки, Укса и Эняйоки. Население общины в 1930-е гг. насчитывало 14500 человек. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  8. УЖАСЫ ВОЙНЫ. Финские войска, высадившиеся на Валааме во время Войны-продолжения, нашли значительную часть монастырских построек в руинах. Фото из Ладожского военного архива.
  9. ЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ. В конце советско-финской войны самый большой монастырский колокол Святой Андрей возвестил о смерти монастыря. Во время Войны-продолжения колокол был обнаружен по-прежнему на своем месте, но расколотым. Вес колокола составлял 16380 килограмм. Фото: Ладожский военный архив/коллекция Яакко Стрёммера.
  10. ПУТЕШЕСТВИЯ К НОВОМУ ВАЛААМУ. В 1980-е годы Эркки Риимала разработал для Сайменского пароходства маршрут до Нового Валаама. На рейс планировалось поставить пароход «Pyhä Olavi» («Святой Олав»), который должен был ходить по системе каналов от Хейнявеси до Нового Валаама. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  11. Вверху: Валаамскому монастырю принадлежало не менее семи пароходов. Внизу: ЖЕМЧУЖИНА ЛАДОГИ. Сортавала – большой город в восточной Карелии с преимущественно деревянной застройкой и населением более 10 000 человек. Пароход «Sergij» пришвартован к городской пристани. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  12. В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА. Во время православных праздников монастырские корабли всегда украшались флажками. На фото перегруженный пароход «Valamo» подходит к Валааму. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  13. УТЕРЯННЫЙ БЛЕСК. В 1930-е годы некогда шикарный «Valamo» стал использоваться в качестве баржи. Очевидно, это единственная фотография корабля в виде баржи рядом с монастырским кораблем «Paavali» возле причала города Питкяранта 3 декабря 1936 года. Фото из Ладожского военного архива.
  14. СТАРИК ИЗ ВАРКАУСА. Одним из первых монастырь приобрел произведенный на верфи города Варкаус пароход «Сергий». На фото корабль еще белый с синими полосами на корпусе. Фото из коллекции Мартти Мюллюля.
  15. ПЕРЕД ОТПРАВЛЕНИЕМ. «Сергий» перевозил пассажиров от Валаама до Сортавалы. В праздники корабль был всегда переполнен. В ожидании отправления 28 июля 1926 года. Фото: ФИКС.
  16. ЧЕРНЕЦЫ И БАРЖИ. Небольшой катер «Николай» использовался преимущественно братией. Он перевозил монахов на окрестные острова и буксировал баржи. Происхождение и судьба судна неизвестны. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  17. ВИЖУ ЗЕМЛЮ? Монах забрался на мачту парохода «Valaam» для фотографирования. Сведений о корабле «Валаам» не сохранилось. Возможно, он не был в собственности монастыря. Фото из книги «Валаам» (1974).
  18. ШВЕДСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ. Фотографий монастырского корабля «Walaam» до сих пор не найдено. Монастырь пользовался кораблем около трех лет, до его крушения осенью 1898 года. На фото судно еще под прежним названием «Ladoga» в момент отправления из Петербурга в Ладогу. Фото из коллекции Мартти Мюллюля.
    • ОЩУЩЕНИЕ ПРАЗДНИКА. Во время больших монастырских праздников на пристани монастыря было тесно. Корабли были полностью загружены путешественниками и паломниками как из Финляндии, так и из России. Слева пароход «Pitkäranta». Справа от парохода «Валаам» шхуна «Сергий». Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  1. СЕРЫЙ И БЕЛЫЙ. Пароход «Валаам» позднее получил финскоязычное название «Valamo». На корме судна красовался императорский двуглавый орел. На правом фото судно поставлено на зимнюю стоянку, а его палубные конструкции укрыты деревянным коробом. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала и Ладожский военный архив.
  2. ДВА ЗАЕЗЖИХ ГОСТЯ. На Валаам ходили пароходы «Pitkäranta» и «Karjala». На нижнем фото колесный пароход «Karjala» еще под старым именем «Pohjola». Фото из коллекций Рами Вирранкоски и Бенгта Сьёстроёма. .
  3. ПРОИЗВОДЕНО В ЛЕХТОНИЕМИ. Второй монастырский корабль с именем «Николай» был построен на верфи города Лехтониеми в 1912 году. Судно курсировало преимущественно между островами архипелага и иногда совершал рейсы на материк. Фото из коллекции Антти Ахо. .
  4. В ПРАЗДНИКИ НА ПРИРОДЕ. В начале XX века пароход «Николай» часто можно было увидеть возле маленьких монастырских причалов. Братия ходила на судне на дальние скиты. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  5. ДОСАДНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ. Купленный монастырем знаменитый пароход «Sofia», приспособленный для зимнего плавания, стал разочарованием для братии. Он так и не отправился в плавание из-за плохого состояния днища и остался стоять на стапеле в монастырской мастерской. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  6. ЛУЧШАЯ ПОКУПКА. Купленный у купца Хозяинова пароход «Kjell» оказался очень полезным приобретением. На верхнем фото судно еще под старым названием и с черным корпусом рядом со служившим в то время буксиром судном «Sofia». На нижнем фото тот же корабль, но уже преображенный в белоснежный «Valamon luostari» (Валаамский монастырь). Фото из Ладожского военного архива/коллекция Алексантери Кайсланиеми и ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  7. НА МАТЕРИК. «Valamon luostari» был красивым и надежным судном. На фото пароход у монастырского причала в ожидании отправления в сторону материка. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  8. СВЯТЫЕ БРАТЬЯ. Две мощные монастырские стальные баржи «Paavali» и « Pietari» получили имена в честь апостолов Петра и Павла. На этом редком фото баржа «Paavali» у причала города Питкяранта 3 декабря 1936 года. Фото из Ладожского военного архива.
  9. ПЛАВСРЕДСТВО НА ПЕРИОД РАСПУТИЦЫ. Государство заказало на Сортавальской верфи мощный самоходный катер «Alokas» («Новобранец»), который в период распутицы осуществлял рейсы, в том числе и к Валааму. На фото судно в период строительства и у причала Лахденпохья. Фото из Ладожского военного архива/коллекция Алексантери Кайсланиеми.
  10. W ИЛИ V? Название парохода «Valamon luostari» в официальных документах начиналось в литеры «V», в то время как на борту корабля его название было написано с начальной «W». Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  11. СНОВА В ПУТЬ! Судно «Otava» на всех парах мчится в сторону Карельского моря и Валаама. На палубе еще достаточно места. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.
  12. АПОСТОЛЬСКИЕ БАРЖИ. Стальные баржи «Paavali» и «Pietari», купленные монастырем у купца Хозяинова были действительно большими по Ладожским меркам 50-метровыми судами. Чертеж из коллекции Рами Вирранкоски. .
  13. КАРЕЛЬСКОЕ МОРЕ. Ладога 18-е по величине озеро в мире, а объём его воды трёхкратно превышает объем всех озёр Финляндии. Валаамский архипелаг расположен в северной части озера, а ближе к его центу в районе Сортанлахти находится остров Коневец. Карта из коллекции ФИКС.
  14. КОЛЁСНЫЙ ПАРОХОД. На русской литографии середины XIX века колёсный пароход приближается к причалу монастыря. Фото: ФИКС/ коллекция Эркки Риимала.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x