Архитектурная страница

Часовня «Всех скорбящих Радосте»

Архитектурное описание, фотографии, картины, статьи.

Часовня «Всех скорбящих Радосте»: описание

  • Книги ``Старого Валаама`` (пока пусто)

    .

    Источник: Валаамский монастырь и его святыни в период рассвета и благосостояния обители. — Л., 1990.
  • Валаам под красным флагом

    Минуем пристань, которая сожжена со всеми ее окрестными постройками, только часовня «Всех скорбящих радости» стоит с согнутым на ней крестом.

  • ``Камни Валаама``

    Главные корпуса монастыря и поселок около него распо¬ложены вблизи берега длинной извилистой монастырской бухты. У самого берега — небольшая златоглавая часовня во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Изящные колонны часовни вырезаны из красного валаамского гранита, их капители и базы — из черного амфиболита.

  • Прот. А. Берташ, ВМИЕП

    А у самого берега залива видна часовня Божией Матери Всех Скорбящих Радости. Она была устроена в память посещения Валаамского монастыря в 1896 г. Великим Князем Владимиром Александровичем. Он впервые побывал в монастыре вместе со своим Августейшим отцом в 1858 г. Через 29 лет, 30 июня 1887 г. он заложил первый камень в основание Спасо-Преображенского собора, в 1892 г. участвовал в освящении нижней церкви, а 19 июня 1896 г. — верхней церкви собора, присутствовали при этом его супруга и сын, Великий Князь Кирилл Владимирович — отец умершего недавно во Франции Великого Князя Владимира Кирилловича. Часовня на сером гранитном цоколе построена из валаамского кирпича, украшена арками на гранитных темно-красных колоннах, завершена луковичной главкой.

    Источник: Контрольные тексты экскурсий ПСВМ. Сост. прот. Александр Берташ. — СПб., 1991.

    .

    Источник: Валаамский монастырь и его подвижники. / Автор-составитель свящ. Александр Берташ. — Изд. 5, испр. и доп. — СПб, 2011.
  • В. Р. Рывкин

    .

    У самого берега залива обращает на себя внимание еще одна часовня — во имя иконы Богоматери всех скорбящих радости. Легкая, изящная, открытая с трех сторон, она является полной противоположностью Благовещенской часовне. Две стройные колонки часовни, соединенные между собой арками, выглядят изысканно и нарядно. Они поставлены на сером гранитном цоколе, материал ствола колонн — темно-красный полированный гранит, а базы и капители — из черного амфиболита. В сочетании с красным цветом глухой кирпичной ниши с

    восточной стороны и выполненным из черного полированного диабаза киотом это производит впечатление какой-то праздничности.

    Основной объем часовни завершен четырехскатной крышей с восьмигранным барабаном и луковичной главкой, а нишу, значительно меньшую по высоте, перекрывает полукупол. На сохранившемся проекте часовни крыша предполагалась иной, более усложненной формы, с кокошниками, опоясывающими основной объем постройки над карнизом. Изменен и цвет часовни, предполагавшийся по проекту (и, по-моему, в лучшую сторону). В проекте не учтены богатейшие возможности Валаамского монастыря для использования естественных материалов с практически неограниченной палитрой цветов.

    В. Р. Рывкин. По Валааму. — Петрозаводск: Карелия, 1990. Глава «Центральный монастырский ансамбль» (С.117-159).

  • Т. Л. Левиаш

    …часовня, отреставрированная в 1985 году, радует глаз яркостью красок. Она сложена из кирпича валаамского монастырского производства и поставлена на высокий цоколь из серого чистотёсаного гранита. Украшают часовню колонны и тёмно-красного полированного гранита и киот из чёрного диабаза внутри алтарного выступа. Перекрыта часовня крестовым сводом, завершает её главка на глухом барабане с шаром и крестом.
    Источник: Т. Л. Левиаш. Валаам. Путеводитель. – Петрозаводск, Карелия, 1989.
  • Из художественной литературы (пока пусто)

    Источник: И. С. Шмелёв. Старый Валаам.
  • Восстановление

    Реставрационные работы проведены здесь силами Москов­ской специальной научно-реставрационной производственной мастерской № 1 (ст. прораб В. Б. Ан, бригадир А. П. Козырев) вычинены кладка и штукатурка, заново окрыта медью кровля, вызолочена главка и крест.

    Источник: Т. Л. Левиаш. Валаам. Путеводитель. – Петрозаводск, Карелия, 1989.

    Часовня «Всех скорбящих радость». Проект — институт «Спецпроектреставрация» Производитель работ: Московское СНРУ-1-1986 г. Основные виды работ: смена кровельного покрытия, реставрация фасадов, золочение главы и креста.

    Перечень ряда объектов, на которых производились реставрационные работы в период нахождения на Валааме государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника. // Сердоболь. Городской альманах. — 2013. — №13-14. (Валаам под красным флагом). С. 41.

Часовня «Всех скорбящих Радосте» в живописи и графике

Рассвет и ``мерзость запустения``

Исторические изображения

Литографии, живопись, графика, фотографии Старого Валаама и из финского архива,
а также реставрационные фотографии.
XXI век

Современный вид

Современные фотографии и работы художников

Экстерьер

Детали

Интерьер

В живописи

Эта страница нуждается в тексте и фотографиях! Мы будем благодарны за помощь в её наполнении. Если Вы хотите помощь разово, материал можно разместить через форму комментариев ниже. Если же Вы готовы оказать более существенную помощь, загляните в раздел «Помощь сайту».
Комментарии, жалобы и пожелания относительно этой страницы, Вы можете оставить ниже.

Статьи по теме

Часовня Валаамской иконы Божией Матери

,

,

Камни Валаама

,

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Покровская часовня

,

Высадка советской разведгруппы на о. Предтеченский в августе 1944 года.

, , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о