Анатолий Васильевич Куршин родился 25 мая…
23 Июнь, 2017
Куршин. Валаамские кобылицы 39x22 1990 г

Анатолий Куршин. Серия «Валаам». Живопись и графика.

13 Январь, 2018
Куршин 37. Шторм у берега. 70x56 Холст. Масло. 1993 г.

В. З. Исаков. На озере («Прогулки по Валааму»)

Вторая глава брошюры Владимира Захаровича Исакова (1943-2010) «Прогулки по Валааму», изданной в 1984 году. Подробнее — здесь. Глава 2. На озере Исаков, В. З. Прогулки по Валааму / Владимир Исаков. – М. : Советская Россия, 1984. – 79 с. – (Писатель и время). С. 10-13. Микротемы: Святой остров, пещера прп Александра Свирского, Ладожское озеро, художники на Валааме, Рерих, Н.А.Старостин, этимология. В тишине по светлой ладожской воде медленно тарахтит моторка. Мы с лесником Николаем Андреевичем Старостиным[1] объезжаем высокие зеленые горы среди
20 Январь, 2018
Татьяна Юшманова Вечер на Вааламе

Современные художникики — Валааму

23 Февраль, 2018
Геннадий Добров на Валааме. 1974.

«Автографы войны» Геннадия Доброва. Как рождались портреты инвалидов на Валааме. Часть 1.

Известно несколько прославленных художников XIX века, чьё творческое своеобразие было впервые явлено в валаамских работах. В XX веке таким художником стал Геннадий Михайлович Добров, автор знаменитого цикла «Автографы войны». 23 февраля 2018 года мы начинаем цикл публикаций о том, как увидел Г. М. Добров жизнь защитников Отечества на Валааме в 1974 году. Источник: Сердоболь. Городской альманах. — 2013. —№13/14. С. 92-103. Оцифровка, подзаголовки: Анна Чижевская, Яна Гайдукова. В электронном виде публикуется впервые. «Ночные летописи» Геннадия Доброва Геннадий
2 Март, 2018
Автографы войны Г.Доброва.Инвалиды на Валааме "Новой войны не хочу"

«Автографы войны» Геннадия Доброва. Как рождались портреты инвалидов на Валааме. Часть 2.

Часть 2. «Инвалиды войны ничего не требовали, ничего не просили, никуда не писали. Они были всем довольны». Источник: Сердоболь. Городской альманах. — 2013. —№13/14. С. 92-103. Оцифровка, подзаголовки, сноски: Анна Чижевская, Яна Гайдукова. В электронном виде публикуется впервые. Инвалиды войны и инвалиды-«тюремщики» Но на втором и на третьем этажах уже было ко времени моего пребывания… Туда стали привозить инвалидов из тюрем, из колоний. Но это были совсем другие инвалиды. Это были инвалиды, только внешне похожие
9 Март, 2018
Геннадий Добров на Валааме. 1974.

“Автографы войны” Геннадия Доброва. Как рождались портреты инвалидов на Валааме. Часть 3.

Данный фрагмент воспоминаний Геннадия Доброва посвящён Серафиме Николаевне Комиссаровой — радистке, обморозившей ноги во время Великой Отечественной войны и позднее вошедшей в число «обеспечиваемых» валаамского дома инвалидов. Во многих интернет-публикациях указывается её фамилия в подписи под портретом безногой женщины-ветерана. Это неверно! По воспоминаниям Доброва, Серафима Николаевна была тучной женщиной с парализованными ногами, которая передвигалась в инвалидной коляске, а не на тележке. Также из этого отрывка видно, что валаамские инвалиды могли,
16 Март, 2018
Геннадий Добров на Валааме

«Автографы войны» Геннадия Доброва. Как рождались портреты инвалидов на Валааме. Часть 4.

Источник: Сердоболь. Городской альманах. — 2013. —№13/14. С. 92-103. Оцифровка, подзаголовки и комментарии: Анна Чижевская, Яна Гайдукова. В электронном виде публикуется впервые. Часть 4. В Центральной усадьбе. Муравьиная куча А когда весть прошла среди инвалидов, что вот художник появился, да он ещё помогает здесь — и на кладбище свёз, и в бане купает женщин, то вдруг один парень, тоже с парализованными ногами, говорит: «Можно вас попросить? Я вот тоже на коляске. Можем мы съездить,
23 Март, 2018
Персонал филиала дома инвалидов. Валаам. Никольский скит. Сердоболь.

«Автографы войны» Геннадия Доброва. Как рождались портреты инвалидов на Валааме. Часть 5.

Источник: Сердоболь. Городской альманах. — 2013. —№13/14. С. 92-103. Оцифровка, комментарии: Яна Гайдукова. Подзаголовки: Анна Чижевская, Яна Гайдукова. В электронном виде публикуется впервые. Часть 5. Никольский скит. Ну, как бы то ни было, я всё пытался попасть в Никольский скит. Несколько раз я подходил туда, и даже ходил с одной женщиной, которая зажигала на этом ските стоящий огромный бакен[1], дающий пароходам огонёчек такой издалека, и они на этой водной глади озера могли различать