SERGEI (RQNJ)

1890-1939

38,24 БРТ, 21,85 НРТ, 20,60х3,80х2,50 М

28,7 ЛС

1865 Варкаус/модернизация 1890

  • 1890

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд, название SERGEI

    (название на борту SERGIJ)

  • 27.08.1919

    зарегистрирован в Сортавале (439)

  • 29.09.1922

    исключен из реестра как маломерный

  • 1939

    осенью передан приладожским вооружённым силам и затоплен финнами в Монастырской бухте после заключения мирного договора

  • 1942

    поднят 22.02 – 10.03 и отбуксирован буксиром «Viisitoistа» на сортавальские верфи для ремонта. После ремонта был в пользовании 3-й морской роты и 3-го полка береговой артиллерии

  • 1944

    переведён через Сайму в район Аландских островов под именем VALAMO

    использовался береговым полком города Турку (TurRR) в качестве транспортного корабля

  • 13.02.1957

    выведен из эксплуатации и продан в частное пользование за 13300 марок

ss WALAAM (QPBD)

1896 – 1898

181,74 БРТ, 105,80 НРТ, 48 х 5,67 х 2,43М

200 ИЛС 2хС2 цилиндра с верфи

1877 Мальмё Kockums mekaniska verkstad (15)

  • 20.12.1876

    заказан Новым Акционерным Обществом Финляндское Ладожское пароходное товарищество. Сортавала, название LADOGA (RUS)

  • 26.06.1877

    прибыл в Хельсинки и продолжил путь в Ладогу. Поставлен на линию Сортавала – Валаам — Куркиёки – Кякисалми – Санкт-Петербург

  • 1888

    владелец Акционерное Общество Сортавальское пароходство

    модернизирован

     

  • 15.04.1890

    зарегистрирован в Сортавале (2)

  • 09.03.1896

    на аукционе К.Ниссинен, Сортавала

  • 01.04.1896

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 08.05.1896

    имя WALAAM, вышел на линию 15.05

  • 15.05.1897

    обмерян: 215,05брт, 150,31нрт

     

  • 01.10.1898

    налетел на скалу на отмели Варпасаари по пути из Питкяранты в Салми и затонул на небольшую глубину. Буксир компании Громов & Ко снял пассажиров и экипаж. Работы по подъёму судна не имели успеха, были сняты и перевезены на Валаам двигатель и паровой котёл.

  • 01.12.1898

    исключен из реестра в связи с кораблекрушением

     

ss WALAMO (QRTW/RTPH)

1900-1928

351,98БРТ, 208,58НРТ, 43,11Х6,53Х3,02М

255 ИЛС

1877 Выборг, Выборгская мастерская Konstantin Törnroth

1891 Хельсинки, Helsingfors Skeppsdocka, Oscar Eklund

  • 1876

    заказан Выборгским товариществом Ångsbåts Aktiebolaget Saima

  • 11.1876

    спущен на воду под названием ELIAS LÖNNROTH (RUS)

  • 02.06.1877

    осуществлен пробный рейс, после чего выставлен на линию Выборг – Куопио.

    размеры 146nrt, двигатель 57 nhv

  • 06.06.1884

    обмерян: 163,55nrt, 24,05х6,62х3,32 m

  • 16.05.1891

    зарегистрирован в Выборге (219)

  • 30.01.1891

    Константин Яковлев, Выборг

  • 1891

    удлинён и модернизирован в Хельсинки

  • 19.12.1891

    обмерян: 351.65БРТ, 227,74НРТ

  • 23.04.1892

    зарегистрирован в Выборге (400)

PETER I (RUS)

  • 1899

    установлен новый двигатель и котёл

  • 1899

    обмерян 351,98БРТ, 201,25НРТ

  • 08.06.1899

    зарегистрирован в Выборге (781), но из-за ошибки регистрация отменена

  • 12.05.1900

    обмерян 208,58НРТ

  • 28.06.1900

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 20.09.1900

    зарегистрирован в Сортавале (166)

  • 09.04.1901

    название WALAMO (RUS)

  • 15.05.1901

    обмерян 213,42НРТ

  • 06.09.1922

    обмерян 384,83БРТ, 216,96НРТ, 44,81х6,66х2,70 М

  • 28.02.1928

    АО Пароходство Питкяранта-Салми, Импилахти

  • 1931

    банкротство

  • 20.08.1931

    Национальный Акционерный Банк, Хельсинки

  • 31.03.1935

    АО Пароходство Питкяранта, Импилахти

  • 1935-36

    переделан в баржу

  • 03.03.1936

    обмерян: 316,68БРТ, 202,46НРТ, 44,90х6,69х2,82 М

ss NIKOLAJ

1912 – 1939

13,71х2,90х1,00 М

40 ИЛС, С2 цилиндра с верфи

1912 Йоройнен, Завод Лехтониеми & Тайпале Фабрикер (136)

  • 1912

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 1934 – 1938

    Лежал на причале демонтированным, судьба неизвестна

ss SOFIA (TNKS)

1930 – 1935

208,37БРТ, 104,30НРТ, 41,05х7,05х3,30М

366 ИЛС, С2 цилиндра Bergsunds mekaniska Verkstad Ab, Стокгольм (1888)

1864 Norrköping, Motala Wart

  • 1864

    Kungliga Svenska Poststyreisen, Стокгольм, имя SOPHIE (SWE)

    двигатель 60 НЛС, С2 цилиндра с верфи

  • 1871

    переименовано в SOFIA (SWE)

  • 1888

    новый двигатель

  • 15.03.1894

    Ålads Kommunikations Ab, Мариенхамн (RUS)

  • 1905

    Михаил Хозяинов, Сортавала

    201,45 БРТ, 136,17 НРТ, 38,90х6,95х3,58 М

  • 02.08.1905

    зарегистрирован в Сортавале (216)

  • 18.05.1922

    обмерян: см. выше

  • 05.04.1925

    Акционерное общество Хозяинов (Hosainoff) Салми

  • 15.09.1930

    Передан Валаамскому монастырю, Сортавальский уезд

  • 15.04.1935

    Исключен из реестра в связи с демонтажем. Судно не использовалось ввиду плохого состояния, все время находилось на монастырском стапеле

  • 1939

    остался русским, но в 1940 получен обратно

  • 1943

    демонтирован на валаамском берегу

ss VALAMON LUOSTARI (SQDH)

1930 – 1939

132,78БРТ, 68,17НРТ, 29,62х4,89х2,83 М

150 ИЛС

1862 Стокгольм Bergsunds mekaniska Verkstad

  • 1862

    Svenska Sjökartaverket, Стокгольм, название GUSRAF AF KLINT (SWE)

  • 07.12.1888

    Kungliga Marinförvaltning подписал договор о продаже с Göteborgs mekaniska Verkstad

  • 28.04.1889

    J.P.Francke, Стокгольм

  • 28.05.1889

    Carl Herman Norman, Хельсинки, название KIELL (RUS)

  • 11.06.1889

    обмерян 79,66БРТ, 51,59НРТ, 101,2х25,4х7,7 ФУТОВ

  • 1889

    собственник пароходная компания «Алку» (К.Г.Норман), Хельсинки

  • 23.03.1891

    зарегистрирован в Хельсинки (42)

  • 20.05.1908

    ЧП «Братья Хозяиновы» (Василий и Ф ёдор Хозяиновы), Салми

  • 16.06.1908

    зарегистрирован в Сортавале (243)

  • 28.06.1908

    акт передачи Акционерное общество Хозяинов, Салми

  • 19.09.1930

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 10.07.1931

    название VALAMON LUOSTARI (FIN) на линии Валаам – Лахденпохья

  • 1939

    в пользовании Ладожского флота

  • 22.01.1940

    поврежден во время бомбёжки, загорелся и затонул в Никоновской бухте

ss OTAVA (RQCV/RYLG)

1936 – 1939

250,48 БРТ, 125,31 НРТ, 30,96/29,60х6,60х1,80 М

250 ИЛС С2 цилиндра с верфи

1897 Варкаус, Пауль Вал & Ко (292)

  • 1897

    Wiborgs Rederi-Aktiebolag – Акционерное общество Выборгская корабельная компания Выборг (624), название OTAVA (RUS)

  • 11.06.1897

    обмерян: 109,10НРТ, 30,60х6,70х1,44 М

  • 05.05.1906

    зарегистрирован в Хельсинки (265)

  • 19.04.1906

    обмерян: 110,99 НРТ

  • 26.03.1907

    зарегистрирован в Выборге (1247)

  • 12.03.1907

    Акционерное общество Куопио-Выборгская корабельная компания, Куопио (197)

  • 14.05.1912

    обмерян: 188,42 БРТ, 122,02 НРТ, 30,00х6,70 М

  • 06.06.1912

    зарегистрирован в Выборге (1668)

  • 18.04.1914

    Акционерное общество Карельская пароходная компания, Сортавала (305)

  • 25.11.1918

    обмерян: 195,67 БРТ, 125,42НРТ

  • 19.09.1922

    повторно обмерян: см. выше

  • 02.05.1931

    Акционерное общество Пароходство Отава, Сортавала

  • 30.10.1936

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд линия Валаам – Сортавала

  • 1939

    в пользовании Ладожского флота

  • 13.03.1940

    затоплен в Монастырской бухте, позже поднят и взят в использование русскими

барка HERMAN

1884 – 1897

21,57 НРТ, 13,0х6,0М

1884 Сортавальский уезд

 

  • 1891

    зарегистрирована в Сортавале (62)

  • 1897

    Василий Иванович Кимаев, Салми. Списана в 1910 году

галиот NIKOLAI

1884 – 1896

377,01НРТ, 41,0х9,0 М

1884 Сортавальский уезд, Валаамская верфь

  • 1891

    зарегистрирован в Сортавале (63), списан в 1896 году

галеас HERMAN (RPJQ)

1896 – 1919

178,29 БРТ, 169,84НРТ, 33,75х8,36х3,30 М

1896 Импилахти, Койриноя, Максим Ходар

  • 1896

    зарегистрирован в Сортавале (117), списан в 1919 году

баржа PARSA № 1 (RPTS)

1906 – 1920

186,97БРТ, 178,26НРТ, 36,41х7,87х2,35 М

1906 Сортавальский уезд, Валаам, монастырская верфь, Пётр Яковлев

  • 1906

    зарегистрирована в Сортавале (236), списана в 1920 году

баржа № 2 (RQNK)

1911 – 1922

24,77БРТ, 24,77НРТ, 17,40х4,60х1,26 М

1912 Сортавальский уезд, Валаам, монастырская верфь

  • 1919

    зарегистрирована в Сортавале (440), списана в 1922 году

баржа № 3

1912 – 1922

23,56НРТ, 16,96х4,74 М

1911 Сортавальский уезд, Валаам, монастырская верфь

  • 1906

    зарегистрирована в Сортавале (236), списана в 1922 году

баржа № 1 (RQSV)

1922 – 1939

42,65БРТ, 40,28НРТ, 21,18х4,70х1,74 М

1922 Сортавальский уезд, Валаам, монастырская верфь, монах Зосима

  • 1923

    зарегистрирована в Сортавале (490), списана в 1939 году

баржа № 3 (RQSW)

1922 – 1931

42,93БРТ, 42,93НРТ, 22,20х4,78х1,63 М

1922 Сортавальский уезд, Валаам, монастырская верфь, монах Зосима

  • 1923

    зарегистрирована в Сортавале (491)

  • 1931

    Матти Ниссинен, Ниемеля, Сортавала,

    передана предприятию Niemelän Tiili Oy, списана в 1939 году

баржа PAAVALI (RQVH/OHTO)

1930 – 1933

639,41БРТ, 591,32НРТ 55,41х9,30х4,10 М

1908 Capelle a/d Ussel, A.Vuyk&Zonen

  • 04.1908

    передана Deutsche Dampfschiffahrts Gesellschaft “Hansa”, Бремен, название О (GER)

  • 28.02.1928

    АО Хозяинов, Салми (Сортавала 541), название PAAVALI (FIN)

  • 24.04.1930

    банкротство компании

  • 06.10.1930

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 13.07.1933

    фирма Rederi концерна Diesen Wood, Салми

  • 17.05.1934

    Акционерное общество «Пароходство Питкяранта», Импилахти

  • 20.12.1940

    Rauma Oy, город Раума (548) название R.W.L.N:o62 (FIN)

  • 26.03.1942

    владелец Rauma Raahe Oy, город Раума

  • 01.01.1952

    владелец Rauma-Repola Oy, город Раума

  • 31.05.1965

    передана для утилизации в фирму Vehmaisten Rauta владелец H.Oksanen город Ватиала

баржа PIETARI (RQWJ/OHTN)

1930 – 1933

664,45БРТ, 590,51НРТ 55,31х9,30х4,23 М

1905 Capelle a/d Ussel, A.Vuyk&Zonen

  • 01.1905

    передана Deutsche Dampfschiffahrts Gesellschaft “Hansa”, Бремен, название N (GER)

  • 28.02.1928

    АО Хозяинов, Салми (Сортавала 542), название PIETARI (FIN)

  • 24.04.1930

    банкротство компании

  • 06.10.1930

    Валаамский монастырь, Сортавальский уезд

  • 13.07.1933

    фирма Rederi концерна Diesen Wood, Салми

  • 17.05.1934

    Акционерное общество «Пароходство Питкяранта», Импилахти

  • 20.12.1940

    Rauma Oy, город Раума (549) название R.W.L.N:o63 (FIN)

  • 26.03.1942

    владелец Rauma Raahe Oy, город Раума

  • 01.01.1952

    владелец Rauma-Repola Oy, город Раума

  • 03.193

    передана для утилизации